суббота, 4 мая 2013 г.

Весенние размышления о цветущих деревьях

Но вот началось.

Период весеннего цветения деревьев всегда казался мне очень коротким. 
Только привыкаешь к цветущим яблоням вокруг и вот маленькие яблоневые лепесточки уже покрыли землю. Черемуха, вишня, груша, слива.Тут же оказывается, что и сирень уже отцвела. Визуальный праздник кончился! А сейчас и того хуже-на работу, с работы- яблони уже отцвели. Пронзает мысль: "Я не успела ими полюбоваться!" Не успела зафиксировать это цветение в своем сознании. Почему-то это казалось мне важным. Но я  не одинока в своей печали. Мои единомышленники японцы придумали специальный праздник любования цветением сакурой - ханами. 
Смысл ханами обалденный - размышляя о быстротечности жизни. Почитатели цветения отождествляли опадающие лепестки цветов с быстротечностью и красотой жизни, с храбростью и чистотой помыслов. Вот это я понимаю! Это Вам не Первомай! 
Хотя если посмотреть на фото пикников под цветущими сакурами, куда даже отпускают с работы (ханами- уважительная причина) уже сомневаешься что главный смысл праздника для японцев размышления о бренности жизни. 

Сакура-не просто вишня, а декоративная вишня, очень красивая. 


Наша распространенная вишня скромнее (и нежнее). 
Каждый год стараюсь теперь выделить это цветущее время, если не  ритуалом, то хотя бы фотографией. Небольшой бонус мне- у мамы в саду теперь  абрикос. Продление личного ханами на две недели практически.

Цветы на этом южном госте появляются очень рано, еще когда на деревьях  в городе нет листочков. Все пчелы за неимением выбора естественно  "тусуются" у нас.  Запах на всю округу!


Как-то попала на юг осенью, в конце сентябре. И увидела массу цветущих деревьев. Олеандры и бугенвилии, гибискусы и множество других, названия которых я не знаю.  Цветущие деревья для меня были олицетворением праздника, красивого, но короткого. А здесь цветут себе бесцеремонно и вызывающе много месяцев. Показалось  несправедливым, тем более при воспоминании о нашей серой городской осени. А жители местные и не ценят этого.  Наверное и философские размышления о  быстротечности жизни поэтому их посещают меньше.
Это олеандр
Попыталась сфотографировать там все цветущие благоухающие деревья. Их много! Как-нибудь выложу.
Размышляю дальше. Почему у нас нет никаких ритуалов, связанных с майским цветением деревьев? Вот яблоня - важное, магическое дерево для славян, но период цветения обрядами не охвачен.

 Все с яблоками связано или с ветками. Или ошибаюсь? 

Мне  например нравится традиция сажать плодовые деревья в городе. Май получается цветущий, и в конце лета появляются плоды-яблочки всякие, дикие груши, вишенки. А плоды символизируют изобилие! 
Больше всего мне нравились маленькие (как вишенки) декоративные яблочки, немыслимых ярких желто-красно-бордовых цветов!
Вроде райские яблоки называются. Мы из даже поделки делали. Они и вкусные.
Они растут по городу. Есть в сквере за ДК. Много их было и в парке Дубки, рядом со зданием Руси. Сейчас их там нет. У меня сохранились фото 2005 года,с цветущими яблонями в парке. 

2005


Почему же
перестали сажать плодовые деревья в городе? 
Символично и никому не мешают! Птичкам корм опять же на зиму. А как красиво!
Это Япония, впрочем

 А это мамин абрикос


9 комментариев:

  1. А вот в Самарской луке -природа только просыпается. Зелени очень мало, почки набухают.
    И клещи)))

    ОтветитьУдалить
  2. Замечательные фото и прекрасные мысли о прекрасном, Натали! Посмотри.. Тебе это будет интересно! http://www.youtube.com/embed/nSe3uTgGYsk?feature=player_detailpage&quot

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лидия и за добрые слова и за видео!)))
      Словила несколько шуток по поводу "няшности" блога. Заслужила.)))

      Удалить
  3. Мне понравилась идея праздника цветущих деревьев, можно придумать красивое название....почему бы ни стать основателями красивой традиции!? Ведь все когда нибудь начиналось! Тогда и родится обычай сажать фруктовые деревья в городе. Ну что, начнем!?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Начнем! Нужно быстрее начинать! Уже и вишня и груша цветет и яблони расцветают! Где в городе самое цветущее место?

      Удалить
  4. Если есть возможность, начни прямо сейчас, там, где ты высадишь свои деревца и будет самое цветущее место! Они зацветут на будующий год...и будут радовать окружающих долгие годы!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, я вот хожу и смотрю где бы я высадила фруктовые деревья в городе. Но так же нельзя- высаживать где вздумается.

      Удалить
  5. В День Победы, ожидая начала парада в кругу активистов и членов общественного совета, я рассказала об идее праздника цветущих деревьев, о зарождении традиции высаживать плодовые деревья в городе... может под влиянием торжественности момента Дня Победы, мои товарищи возразили, что у нас в это время цветет сирень и победителей встречали букетами сирени. Есть альтернативное предложение: отмечать праздник сирени.

    ОтветитьУдалить
  6. Да сирень цветет- запах по всему городу. Давайте подумаем над праздником сирени. Предлагаю 15 мая.

    ОтветитьУдалить