вторник, 30 апреля 2013 г.

Античный след туристической Турции

Волею судеб в 2009 году  оказалась в Турции, но как-то неохотно, так как не любитель овощного туризма.  Раньше, бывая на  побережье Черного моря всегда считала день потерянным, если проводила его на море (без поездок и и экскурсий). Вяло прочитав в интернете об античных развалинах Турции, я приободрилась. В турагенстве красивая дама интеллигентной наружности с вдохновением рассказывала о прелестях отдыха в Турции на основе опыта многочисленных собственных поездкок .  На мой вопрос об античных памятниках она засомневалась "Наверное есть, если пишут, но я хожу на пенные вечеринки и вам советую". Как обманчива бывает внешность!
Первое посещение Турции было шоковым. Прикосновение  к моей  мечте, идеи-фикс - античной культуре.
 Древний Хераполис
80 % памятников античной культуры находятся в Турции!





 Калейдоскоп мраморных развалин, потемневших от времени, от этого еще более таинственных,   привычные по картинкам пропорции архитектурных форм, нагретые солнцем портики и колоны, барельефы и фрагменты скульптур, огромные амфитеатры, древние города- счастье какое-то!
Амфитеатр в Хераполисе

Всё это на фоне яркого солнца, тропической зелени и беззаботной праздности.
Древний Фаселис находится в лесу. Эта романтичная турецкая пара плавала с нами на яхте и привлекла всеобщее внимание. Такие приятные улыбчивые люди. Девушка,  конечно, не раздевалась и не купалась.

Понятно, что это субъективно - античная архитектура для меня была как классическая музыка-такая же важная и прекрасная. Несколько первых фото на фоне античных развалин-и всё- мечта идиота с детства сбылась и визуально зафиксирована!

Вот эти фотографии. Понятно, что здесь не я.

Жизнь прожита не зря!)))
После этого поездки в Турцию всегда долгожданные    и воспринимаются как необыкновенные  исторические  экскурсии. Сколько цивилизаций век за веком прошли по этой земле, великих, могучих, оставивших каждая какой-то след. По- другому воспринимается своя жизнь на фоне такого временного потока. Но  не печально это,  нет. А философски легко. Природа  праздничная и ликующая ( для жителей средней полосы это так ) наверное не позволяет углубиться в печальное философствование.
Храм Аполлона  в Сиде
Но осталось ощущение какого-то обмана. Что же все молчат! Все возвращающиеся из этого благословенного края вели бесконечные рассказы о шикарных  отелях и питании и питье  всё включено. Вроде и время много прошло и уже почти все съездили в Турцию, но восприятие этой страны не меняется. Какое-то легкое пренебрежение к стране доступных и красивых отелей. Может быть из-за основной массы туристов, посещающих Турцию и считающихся по
социальному статусу самым нижним сегментом среднего класса? Или  мало интересующихся историей? Или поведения российских туристов там?
Хераполис
У меня тогда был аккаунт в Одноклассниках (сейчас нет его) и я выложила 70 фотографий с трех поездок на тему "античных развалин" Посыпались куча вопросов откуда, когда это я в Грецию ездила и т. д. Это Турция!
 В Сиде, например античность - бренд и фишка.
Все пронизано античными символами, активно эксплуатируемыми торговцами сувениров и используемыми для привлечения туристов. Античные детали встречаются на каждом шагу в архитектуре и  не только
 

Это вполне объяснимо, так как в Сиде сохранился целый античный город



И по улицам античного города проложены современные дороги

Раскопки и разные работы идут постоянно и для туристов доступно не все. Например в древнем Сиде амфитеатр и Агора (на предыдущем снимки) не доступны были. Но мы уже других грандиозных амфитеатров насмотрелись!

А вот эти мраморные развалины тоже были древним городом, но их уж очень добросовестно "развалили"!

Почему-то вспомнилось как в  археологичке долго копали курган, чтобы найти одно захоронение, а здесь древние памятники и артефакты на каждом шагу!
Мы гордимся древним Херсонесом (теперь украинским, конечно), но в Турции таких древностей полно и не только античных!
 Кто не был в Турции преодолейте свой снобизм и совершите эту поездку не пренебрегая историческими экскурсиями. А побывавшие там наверняка найдут еще много чего интересного для исследования и обновления впечатлений.

4 комментария:

  1. Очень интересно, Наталья!
    Можно ведь найти и в Турции такое!!!
    Но большинству "Дюти фри" и " Ол Инклюзив" интереснее. А еще за шмотками ездят и за кальянами.
    Жена мне говорит: "Я бы Стамбул съездила. Замок Товкапы (?) посмотреть".
    Я сам слышал от жителей Н-ска, мол, да ну, мне нужен тупой отдых!
    А мне бы лично тоже тесно было за оградой отеля...

    ОтветитьУдалить
  2. Да в Турции много очень интересного можно найти! Да и искать особо не надо.
    Об этом тоже напишу. Но для меня главное античность!
    Моих коллег тоже завораживает Стамбул (О "Великолепный век"!)
    Любители тупого отдыха и создали вокруг Турции такой ореол (тупой). Хотя сервис ( и цена) вне конкуренции.

    ОтветитьУдалить
  3. А я не была в Турции...и искренне считала, что снимки в одноклассниках из Греции...хочу в Турцию, хотя в настоящее время наибольшей популярностью пользуется Греция...наверное хотят воспользоваться лаврами спасителей греческой экономики....

    ОтветитьУдалить
  4. Галина, точно!)
    Греция дороже намного. А в Турции - все включено - можно все деньги на экскурсии потратить!

    ОтветитьУдалить