пятница, 26 апреля 2013 г.

VI Всероссийский театральный фестиваль "ПоМост: Провинциальные театры России. «SEPIA»


Театр «Провинциальные танцы» (г. Екатеринбург)
«SEPIA» Одноактный спектакль.

Идея, постановка, хореография: лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» Т. Баганова

Музыка: фрагменты Восьмой симфонии Авета Тертеряна

Спектакль был создан Татьяной Багановой в США по заказу American Dance Festival в рамках программы «Интернациональные хореографы» в 2010 году.

Спектакль номинант российской национальной театральной премии «Золотая Маска» 2013



"Провинциальные танцы"- коллектив мирового уровня, птица высокого полета, изредка залетающая в наш небольшой Н-ск. Сказала бы,  повезло  нашему городу -"прилеты" знаменитого коллектива выделяют его на театральной карте. 
Для меня "Провинциальные танцы"- главная, ожидаемая интрига фестиваля. И Баганова, как всегда, не подвела. Спектакль потрясающий. 


Что-то потрясающее как всегда уже в сценографии.  В этот раз - песок. Это и понятно. Спектакль поставлен по мотивам романа Кобо Абэ -"Женщина в песках". Хотя что такое "по мотивам" для такого хореографического спектакля? Образная система, ощущения, не сюжет же? Песок сыпется из красивых стеклянных сосудов на героев, льется, стекая по телами и отскакивая от них песчаными водопадами. и это так бесконечно долго и это так бесконечно красиво!



В первые минуты прочиталось сразу- песок времени, метафора-песочные часы! Но потом хореография все усложняла и усложняла смыслы.
Поток времени в виде событий льется на человека. Последняя ассоциация-божественная энергия, лучи, свет. Герои в нем купаются, наслаждаются. Он дает жизненные силы. Наверное потому, что подсветка делает струйки песка золотыми, светящимися.

 Бесконечная, тягучая музыка Авета Тертеряна вторит сыпучему  песку.

И вот на таком магически первозданном фоне- магически первозданный танец.
Про  танец трудно писать. Четыре танцевальных  пары. И прекрасное взаимодействие тел, то групповое, то распадающееся по парам.



Багановская великолепная хореография,  но с каким-то новым оттенком. Может быть диктующийся  песком, которым сцена становится усыпана.

В конце спектакля такой своебразный прорыв сквозь золотой бумажный занавес!



Погруженным в образную систему и пластику танца трудно было смириться с окончанием спектакля. Нет слов. Великолепно.

Первый спектакль "...andRed" эстонских хореографов Рене Ныммика и Тиины Оллекс впечатлил не так, понятно. Хотя очень сильная хореография -  такой сложный танец, техничный,  яркий, ведущий музыку за собой. Необычно-  в начале спектакля была устная речь: рассказ героев о счастливом моменте в их жизни. Но что-то такого мощного не сложилось, по моему.

Последний спектакль фестиваля
Санкт-Петербургский театр «Мастерская» под руководством Г. Козлова «Старший сын» А. Вампилов.
 Неплох. Оптимистичен. Но восторгов моих на пост не набрал,,,,

Комментариев нет:

Отправить комментарий