Театр «Провинциальные танцы» (г. Екатеринбург)
«SEPIA» Одноактный спектакль.
Идея, постановка, хореография: лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» Т. Баганова
Музыка: фрагменты Восьмой симфонии Авета Тертеряна
Спектакль был создан Татьяной Багановой в США по заказу American Dance Festival в рамках программы «Интернациональные хореографы» в 2010 году.
Спектакль номинант российской национальной театральной премии «Золотая Маска» 2013
"Провинциальные танцы"- коллектив мирового уровня, птица высокого полета, изредка залетающая в наш небольшой Н-ск. Сказала бы, повезло нашему городу -"прилеты" знаменитого коллектива выделяют его на театральной карте.
Для меня "Провинциальные танцы"- главная, ожидаемая интрига фестиваля. И Баганова, как всегда, не подвела. Спектакль потрясающий.
"Провинциальные танцы"- коллектив мирового уровня, птица высокого полета, изредка залетающая в наш небольшой Н-ск. Сказала бы, повезло нашему городу -"прилеты" знаменитого коллектива выделяют его на театральной карте.
Для меня "Провинциальные танцы"- главная, ожидаемая интрига фестиваля. И Баганова, как всегда, не подвела. Спектакль потрясающий.
Что-то потрясающее как всегда уже в сценографии. В этот раз - песок. Это и понятно. Спектакль поставлен по мотивам романа Кобо Абэ -"Женщина в песках". Хотя что такое "по мотивам" для такого хореографического спектакля? Образная система, ощущения, не сюжет же? Песок сыпется из красивых стеклянных сосудов на героев, льется, стекая по телами и отскакивая от них песчаными водопадами. и это так бесконечно долго и это так бесконечно красиво!
В первые минуты прочиталось сразу- песок времени, метафора-песочные часы! Но потом хореография все усложняла и усложняла смыслы.
Поток времени в виде событий льется на человека. Последняя ассоциация-божественная энергия, лучи, свет. Герои в нем купаются, наслаждаются. Он дает жизненные силы. Наверное потому, что подсветка делает струйки песка золотыми, светящимися.
Бесконечная, тягучая музыка Авета Тертеряна вторит сыпучему песку.
И вот на таком магически первозданном фоне- магически первозданный танец.
Про танец трудно писать. Четыре танцевальных пары. И прекрасное взаимодействие тел, то групповое, то распадающееся по парам.
Багановская великолепная хореография, но с каким-то новым оттенком. Может быть диктующийся песком, которым сцена становится усыпана.
Погруженным в образную систему и пластику танца трудно было смириться с окончанием спектакля. Нет слов. Великолепно.
Первый спектакль "...andRed" эстонских хореографов Рене Ныммика и Тиины Оллекс впечатлил не так, понятно. Хотя очень сильная хореография - такой сложный танец, техничный, яркий, ведущий музыку за собой. Необычно- в начале спектакля была устная речь: рассказ героев о счастливом моменте в их жизни. Но что-то такого мощного не сложилось, по моему.
Последний спектакль фестиваля
Санкт-Петербургский театр «Мастерская» под руководством Г. Козлова «Старший сын» А. Вампилов.
Неплох. Оптимистичен. Но восторгов моих на пост не набрал,,,,
Комментариев нет:
Отправить комментарий