четверг, 25 июля 2013 г.

Винновка. Свято-Богородичный Казанский мужской монастырь.

21 июля губернатор Николай Меркушкин вместе с семьей и внуками посетил Свято-Богородичный Казанский мужской монастырь в селе Винновка . Как раз на праздник большой - день явления иконы Казанской Божьей Матери.
Я двумя неделями раньше тоже посетила этот монастырь и была естественно под впечатлением. Делюсь.




Главные ворота. Вид на Храм иконы Казанской Божьей Матери. Дымка- дым от каких-то работ в монастыре.
Монастырь красив бесспорно. Архитектурный проект талантливого православного архитектора Юрия Ивановича Харитонова. Монастырь как бы окружает красивейший Храм иконы Казанской Божьей Матери.

(Вот странно.  Ни раньше ни позже на фотографиях не встречала вид храма в лесах, только у меня. Фото начала июля...)

 Обитель включает в себя братский  монашеский  корпус с домовой церковью и трапезной, гостиницы. Красивые продуманные архитектурные решения, современный вид.




Есть, кстати обвиняющие данные сооружения в коттеджном стиле. (может быть вид кипарисов вызывают такие ассоциации?)
Мне же архитектура обители показалось спокойной, гармоничной, но мощной в своей устойчивости. Сам архитектор утверждает, что основа православной архитектуры это канон и обращение к историческим образцам. Хотя решение колокольни очень интересное.

 Колокольня стилизованная под маяк. Там  находится надвратная церковь.
Атрибуты расположения обители на Волге-две пристани, катера в церковном дворе.


Вид со стороны пристани.

А вот и пристань. Сейчас здесь уже останавливаются туристические теплоходы. Церковное руководство планирует организацию остановки у этой пристани всех туристических теплоходов для посещения монастыря. Помимо благих духовных целей чувствуется и хозяйственная хватка. Туристический бизнес-важная составляющая дохода многих российских монастырей.
Кстати,  свежая новость - в Новокуйбышевске открыт новый туристический маршрут Гранный - Винновка - Гранный.
http://nvkb.ru/about/info/news/7161/
Еще о хозяйственной хватке. С первых шагов по монастырскому двору , я заметила, что работают в монастыре в основном гастарбайтеры.




Меня это удивило. Люди абсолютно других религиозных традиций строят православное культовое сооружение. Я как-то считала, что при строительстве церковных сооружений очень важны традиции, настрой, состояние. Строители перед началом работ молились, настраивались, были горды тем, что выпала честь храм строить.  Эти рабочие тоже наверное молятся, но явно другим Богам. По крайней мере благоговения никакого они не испытывают. Не абсурдна ли такая экономия на дешевой рабочей силе? Но,  в общем,  у меня в голове несоответствие.   У моих спутников, оказалось, тоже. Нашла оправдание в том, что наверное на последнем этапе подключили к работам их. Но нет. Дома прочитала в интернете, что еще в 2011 году блогеров тоже удивляло присутствие строителей гастарбайтеров в монастыре.
Но что бы там  не было- монастырь красив, места живописны.





 В Винновке рядом с монастырем меня поразил контраст двух соседних домов. Вот они вместе:


А вот каждый отдельно.



Вывод- кто не был- посетить!

5 комментариев:

  1. За последние 5 лет посетил много храмов, и скажу, что православные строители - это большая редкость. А вот при реконструкции старого храма в Винновке под полом обнаружили человеческие останки. Батюшка нам сказал, что возможно это жертвы чапанной войны, хотя Винновка и осталась в стороне от этих событий. Мне всегда эти места нравились, жаль в Винновке снесли сельмаг- хотелось очень посмотреть.

    ОтветитьУдалить
  2. Да уж, редкость. Считается, что церковники очень хорошие хозяйственники. Как с заказчиками напряженно с ними дело иметь - своего не упустят. Гастарбайтеры выгодны конечно. О духовных аспектах строительства никто и не думает. Помню на Кавказе побывала в каком-то новом монастыре (название сейчас не вспомню). Монахини рассказывали как приезжали к ним послушники и монахи со многих мест-помогать строить монастырь. Так же Ново-Афонский монастырь строился в Абхазии. Как быстро традиции изменились...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а чем гастарбайтеры отличаются от "православных" в духовном смысле? Каким другим богам они молятся? Наташа, если бы эти слова были от другого человека, я бы не удивился, но от тебя?..

      Удалить
    2. Да дело не в этом. Возведение культового сооружения тоже важный ритуал. В любой религии. Выбор места, проект, обстановка строительства, настрой, стремление, понимание важности. С двумя пунктами здесь хорошо все. Но следующие пункты для гастарбайтеров ни о чем. Я помню начало строительства Храма Умиления в нашем городе (давно это было). Моя тетя тоже была среди множества добровольцев. Сколько энтузиазма, гордости, радости. "Ходили храм строить" говорила она как бы скромно, но глаза светились. Для православного человека это особая работа, особое служение. Привлечение гастарбайтеров к этой работе оправдывает только выгода, которая часто и диктует решения церковным руководителям. Это и обидно. А в плане веры мои наблюдения показывают, что они намного более верующие в среднем, чем мы.
      Спасибо, Валера, что читаешь блог!

      Удалить
  3. А сельмаг чем примечателен был?)

    ОтветитьУдалить