среда, 21 августа 2013 г.

FACES&LACES - фестиваль уличной культуры в Москве

FACES&LACES- это скорее не фестиваль, а фестивальный проект или выставочный. Прошел в парке Горького в прошлые выходные.  
FACES&LACES проходит в седьмой раз и посвящен актуальной уличной моде, субкультурам и современному альтернативному искусству. Это меня и подкупило. Молодежные субкультуры находятся в сфере моего внимания.

Фестиваль впечатлил, но странно впечатлил. Сначала,  зайдя в выставочную зону (а она огромная и занимала Пушкинскую набережную парка Горького)  я подумала, что тема проекта - уличные хулиганства, представленные как арт-объект))). Наверное потому что зашла с стороны граффити.  Мне понравилось очень и приятно было, что работы граффити здесь представлены как предмет искусства,  альтернативного, но искусства.


Работы, представленные на выставке это работы известных художников в субкультуре граффити. Среди которых самый известный Stash  (Джош Франклин), который дает мастер-классы в Москве.
Вообще все фестивальное пространство необычное, креативное, молодежное и веселое.

Старинный аппарат  для производства мыльных пузырей)))


Ракурсы, материалы, темы, цвета, дизайн - всё радовало иногда новизной и нестереотипностью, иногда юмором и иронией.

 Но это визуальный ряд.
Я поняла, что ошиблась изначально в своей оценке этого проекта. Главная тема фестиваля (и  цель наверное) это уличные молодежные проявления и хулиганства в том числе,  не как арт-объект, а как предмет индустрии. Каждое это проявление тут же обрастает антуражем и лучше самых известных фирм, которые и борются  за этот сегмент рынка и за эту неформальную аудиторию. Это мы и наблюдали на FACES&LACES.

Это, конечно, не макеты ВДВшников, но тоже прикольно. Это Парк Горького!
Свои проекты готовили знаменитые марки   DISNEY, ADIDAS ORIGINALS, REEBOK, FRED PERRY, NIKE SPORTSWEAR, CASIO G-SHOCK, VANS, NEW BALANCE, TIMBERLAND, LE COQ SPORTIF  и многие другие ( всего 200 участников). У каждого свое пространство.

Хвалили проект REEBOK( как и новую линию кроссовок)
А компания Nike  создала целое скейт-пространство и пригласила в Москву профессионального скейтера, легендарного  Эрика Костона (Eric Koston).
Скейт-пространство воспроизводит Калифорнию.
Компания TIMBERLAND, гордящаяся своими экологическими проектами представила инсталляцию из пластиковых бутылок (мечта наших местных любителей художественного использования  этого  пластика)

K1X подготовили реальную баскетбольную площадку.Тут же выставлены их баскетбольные кроссовки.

Но я пришла с другими какими-то установками, наверное неправильными. Современное альтернативное искусство как проявляется в продажах кроссовок? (кроссовки как поняла-одна из главных тем фестиваля) Хотя... Каждый бренд выстраивает свое креативное пространство для того, чтобы заинтересовать эту необычную аудиторию. Это предмет искусства? Или это  проявление альтернативности  современного искусства?
Ну может зря ворчу. Граффити же искусство и интересное явление современности, многофункциональное, пытающееся занять различные ниши в современном мире (свободная выставочная зона, социальные проекты). Сегодня только прочитала как раз о социальном граффити. 
Были и другие  дизайн-проекты. Ломография, например.

вот она- ломография!
Были как мне показалось неформально-некоммерческие проекты


Некоммерческие проекты и увлечения - тюнинговые авто, также мотоциклы, велосипеды.





 Ну и конечно дэнс-баттлы, без которых трудно представить себе уличную культуру.


В общем визуальная картинка порадовала.) И погода и Пушкинская набережная.

1 комментарий: